![]() |
|||
Главная Рефераты по рекламе Рефераты по физике Рефераты по философии Рефераты по финансам Рефераты по химии Рефераты по хозяйственному праву Рефераты по цифровым устройствам Рефераты по экологическому праву Рефераты по экономико-математическому моделированию Рефераты по экономической географии Рефераты по экономической теории Рефераты по этике Рефераты по юриспруденции Рефераты по языковедению Рефераты по юридическим наукам Рефераты по истории Рефераты по компьютерным наукам Рефераты по медицинским наукам Рефераты по финансовым наукам Рефераты по управленческим наукам психология педагогика Промышленность производство Биология и химия Языкознание филология Издательское дело и полиграфия Рефераты по краеведению и этнографии Рефераты по религии и мифологии Рефераты по медицине |
Курсовая работа: Привод цепного конвейераКурсовая работа: Привод цепного конвейераПривод цепного конвейера 1. Выбор электродвигателя и кинематический расчёт привода По [3] принимаем КПД элементов привода: КПД червячной
передачи КПД закрытой
цилиндрической зубчатой передачи с опорами КПД муфты КПД пары
подшипников приводного вала Тогда общий КПД привода: Требуемая мощность электродвигателя:
где Р -
мощность на приводном валу; В качестве
двигателя принимаем электродвигатель серии 4А с синхронной частотой вращения
Тип двигателя 4А100L2У3 Общее передаточное число двигателя Передаточное
число редуктора Распределяем
передаточное число
Определяем
мощность Вал I Вал III
Вал II Вал IV
2.1 Расчёт тихоходной ступени Исходные данные: а)
передаточное число ступени б) частота
вращения шестерни в) частота
вращения колеса г) вращающий момент на колесе ступени
1. Выбор варианта термообработки зубчатых колёс. Принимаем I-й вариант термообработки Термообработка шестерни – улучшение, твёрдость поверхности 269…302 НВ Термообработка колеса – улучшение, твёрдость поверхности 235…262 НВ Средние твёрдости: Для шестерни
Для колеса
Марки сталей одинаковы для шестерни и колеса: 45; 40X; 40XH; 35XM и др. 2. Преднамеренное
определение допускаемого контактного напряжения Придел
контактной выносливости Коэффициент
запаса Базовое число
циклов напряжений По табл.1П.8
приложения 1П коэффициент, характеризующий интенсивность типовых режимов
нагружений передачи при расчете на сопротивление контактной усталости, для
заданного типового режима 2 Эквивалентное
число циклов напряжений Так как Так как Допускаемое контактное напряжение В качестве расчетного допускаемого напряжения при расчете косозубой и шевронной
передач на сопротивление контактной усталости принимается условное допускаемое
контактное напряжение так как 3. Определим межосевого расстояния. Принимаем
коэффициент Коэффициент По кривой II
коэффициент Коэффициент Межосевое расстояние ступеней Принимаем
стандартное значение 4. Определение модуля передачи Нормальный модуль выбираем исходя из следующего условия Ширина венца
колеса 5. Определение угла наклона зубьев, а также чисел зубьев шестерни и колеса. Определим
коэффициент перекрытия зубьев Число зубьев шестерни Число зубьев
колеса 6. Определение фактического передаточного числа рассчитываемой ступени. Уточняем угол
7. Определение основных размеров шестерни и колеса. Ширина венца
шестерни Рабочая
ширина передачи Уточняем коэффициент 8. Проверка пригодности заготовок зубчатых колёс и выбор материала для их изготовления. Диаметр
заготовки Принимаем сталь 40X, так как 92<125 Толщина
заготовки диска колеса Толщина
заготовки обода колеса Принимаем сталь 40X, так как 24<80 и 25<80 9. Определение степени точности передачи. Окружная скорость По табл.
1П.15 приложения 1П, исходя из 10. Уточнение допускаемого контактного напряжения при проверочном расчёте на сопротивление контактной усталости. Принимаем
параметр шероховатости Коэффициент,
учитывающий влияние исходной шероховатости сопряженных поверхностей зубьев Коэффициент,
учитывающий влияние окружной скорости Таким
образом, величины 11. Определение сил, действующих в косозубом зацеплении. Окружная сила
При этом для
шестерни и колеса: Радиальная
сила Осевая сила 12. Определение
коэффициента нагрузки Коэффициент 13. Проверочны расчёт передачи на сопротивление контактной усталости.
Коэффициент
где
Коэффициент Так как
14. Определение допускаемого напряжения изгиба при расчёте зубьев на сопротивление усталости при изгибе. Определяем Базовое число
циклов напряжений для всех марок сталей - Так как Так как Принимаем
коэффициент реверсивности Допускаемое напряжение изгиба на переходной поверхности зуба
15. Определим
коэффициент нагрузки
где Тогда
коэффициент нагрузки при расчёте на изгиб 16. Проверочный расчёт зубьев на сопротивление усталости при изгибе. Эквивалентное число циклов нагружений Коэффициент,
учитывающий форму зуба и концентрацию напряжений - Коэффициент, учитывающий наклон зубьев Так как Коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев Так как Сопротивление усталости зубьев шестерни и колеса при изгибе обеспечивается. Для большинства передач, как и в нашем примере. 17. Проверочный расчёт передачи на контактную прочность при действии максимальной нагрузки (при кратковременной перегрузке). Максимальное
допустимое контактное напряжение при кратковременной перегрузке Фактическое максимальное контактное напряжение при кратковременной перегрузке Изгибная
прочность при кратковременной перегрузке обеспечивается, так как 17. Проверочный расчёт передачи при изгибе пиковой нагрузкой (при кратковременной перегрузке). Максимальное допустимое напряжение изгиба при кратковременной перегрузке Максимальное напряжение изгиба при кратковременной перегрузке Изгибная прочность при кратковременной перегрузке обеспечивается, так как 2.2 Расчёт быстроходной ступени Исходные данные для расчета: а) ступень быстроходная червячно-цилиндрического двухступенчатого нестандартного редуктора индивидуального привода; б)
передаточное число в) частота
враще66ния червяка г) частота
вращения червячного колеса д) вращающий
момент на валу червяка е) вращающий
момент на валу червячного колеса ж)
кратковременная перегрузка з) расчётный
срок службы и) типовой режим нагружения - 2 (средний равновероятный); к) привод реверсивный; л) расположение червяка - верхнее горизонтальное (над червячным колесом). Порядок расчета 1. Выбор
материала червяка и венца червячного колеса. Наибольшей нагрузочной
способностью обладают червячные передачи, у которых червяки выполнены из
легированной стали и витки подвергнуты термообработке до твердости В нашем
примере принимаем материал червяка - сталь 40Х, закалка ТВЧ до твердости Выбор
материала венца червячного колеса связан со скоростью скольжения По табл.
1П.32 приложения 1П при 2.
Определение допускаемых контактных напряжений По формуле (2.28) (см.п.2.1) для материала венца колеса - оловянная бронза
где
При типовом
режиме нагружения 2,
3.
Определение основных параметров червячной передачи. Число витков (заходов)
червяка зависит от передаточного числа червячной передачи При Число зубьев
червячного колеса Из условия
отсутствия подрезания зубьев рекомендуется В нашем примере это условие выполняется. Коэффициент
диаметра червяка При этом,
минимально допустимое значение По табл. 1
П.33 приложения 1П принимаем стандартное значение
Модуль
упругости материалов червяка и колеса:
При вращающем
моменте на валу червячного колеса По ряду Rа40
(см.табл. 1П.13 приложения 1П) принимаем стандартное ближайшее значение Предварительная величина модуля зацепления
По табл.1
П.33 приложения 1П принимаем стандартное значение Данной
величине т соответствует ранее принятое стандартное значение Коэффициент смещения При этом
необходимо выполнения условия В нашем случае это условие выполняется. Размеры нарезанной части червяка (Рисунок 2.1). Рисунок 2.1 а) делительный диаметр
б) начальный диаметр
в) делительный угол подъема линии витков
г) начальный угол подъема линии витков
д) высота головки витков
е) диаметр вершин витков
ж) высота ножки витков
где для эвольвентных червяков коэффициент высоты ножки
ч) диаметр впадин витков
Длину
нарезаемой части червяка при при В качестве
расчетной величины принимаем наибольшее значение Принимаем Размеры венца червячного колеса (Рисунок 2.2): Рисунок 1.2 а) делительный диаметр
б) начальный диаметр (для передачи без смещения и со смещением)
в) высота головки зубьев
где г) диаметр вершин зубьев колеса в среднем сечении
д) высота ножки зубьев
где для эвольвентных червяков коэффициент высоты ножки
е) диаметр впадин зубьев колеса в среднем сечении
ж) наибольший диаметр червячного колеса
Принимаем В нашем
примере при Принимаем
что находится
в рекомендуемых пределах 4.
Проверочный расчет передачи на сопротивление контактной усталости активных
поверхностей зубьев червячного колеса. Уточним скорость скольжения
Тогда
скорость скольжения
что отличается
от предварительно рассчитанной Проверяем
ранее принятый материал венца червячного колеса оловянную бронзу. По табл.
1П.32 приложения 1П при Уточним Приведенный
угол трения принимают в
зависимости от В нашем
примере линейным интерполированием при
Тогда КПД червячной передачи
Уточним вращающий момент на валу червячного колеса Коэффициент
динамической нагрузки
Коэффициент
концентрации нагрузки Коэффициент
расчетной нагрузки
Торцовый коэффициент перекрытия в средней плоскости червячного колеса Расчетное контактное напряжение Условие сопротивления контактной усталости:
В нашем
примере это условие выполняется, 5.
Определение допускаемых напряжений изгиба Для
реверсивной передачи Определим
коэффициент долговечности Суммарное число циклов перемены напряжений
где Для заданного
типового режима нагружения 2 коэффициент эквивалентности Эквивалентное
число циклов нагружения зубьев червячного колеса за весь срок службы Тогда коэффициент долговечности при расчете зубьев на сопротивление усталости при изгибе согласно формуле:
При этом должно выполняться условие
Данное
условие выполняется и окончательно Тогда при
6. Проверочный расчет зубьев червячного колеса на сопротивление усталости при изгибе. Окружная сила на червячном колесе
Эквивалентное число зубьев колеса
Коэффициент
формы зуба червячного колеса В нашем
примере для Коэффициент
расчетной нагрузки Нормальный модуль
Напряжения изгиба зубьев колеса что меньше 7. Проверочный расчет передачи на контактную прочность при кратковременной перегрузке. По формуле (2.34) в п.2.1 предельно допускаемые контактные напряжения для оловянной бронзы
Максимальные контактные напряжения при кратковременной перегрузке
Контактная
прочность зубьев червячного колеса при кратковременной перегрузке обеспечена,
так как 8. Проверочный расчет передачи на изгибную прочность при кратковременной перегрузке. Как и ранее, расчет проводим только для зубьев червячного колеса, так как витки червяка по форме и материалу значительно прочнее зубьев колеса. Предельно допускаемые напряжения изгиба
Максимальные напряжения изгиба при кратковременной перегрузке
Изгибная прочность зубьев червячного колеса при кратковременной перегрузке обеспечивается, так как
9. Тепловой
расчет червячной передачи. Данный расчет сводится к определению температуры
масла
где Вт/(м2 -°C);
для корпусов при естественном охлаждении Нормальная
работа червячной передачи обеспечивается при выполнении условия
что допустимо. 10. Определение сил, действующих в червячном зацеплении. Окружная сила
Окружная сила
Осевая сила Осевая сила Радиальная сила на червяке и червячном колесе: 3. Выбор типов подшипников качения и схем установки Быстроходный вал крепится по схеме 3 (одна опора фиксирующая, вторая плавающая). Вал фиксируется двумя подшипниками слева (Рисунок 3.1). Рисунок 3.1 Выбираем конические роликовые подшипники для фиксирующей опоры, а для плавающей опоры используем радиальный шариковый подшипник. Промежуточный вал крепится по схеме 1 (враспор) (Рисунок 3.3). Рисунок 3.3 В качестве опор применим роликовые радиально-упорные подшипники. Тихоходный вал крепится по схеме 4 (плавающий вал) (Рисунок 3.2). Рисунок 3.2 В качестве опор применим роликовые радиальные подшипники с короткими цилиндрическими роликами типа 2000(ГОСТ8328-75) без бортов на наружном кольце. С помощью пружинных колец внутренние кольца подшипников закрепляют на валу, а наружные - в корпусе. Отсутствие бортов на наружном кольце подшипника обеспечивает осевое плавание вала вместе с внутренними кольцами и комплектами роликов относительно неподвижных наружных колец. Для опор приводного вала конвейера, размещённых в различных корпусах, используем сферические подшипники качения, которые закрепим по схеме 3 (одна опора фиксирующая, вторая плавающая). Вал фиксируется одним подшипником (Рисунок 3.4). Рисунок 3.4 4. Проектный расчёт и разработка конструкции валов редуктора. Выбор типоразмеров подшипников качения и муфт 4.1 Быстроходный вал Разработать конструкцию вала червяка по следующим исходным данным: а) прототип конструкции – Рисунок 2.1; б) вращающий
момент на валу в) вал червяка соединяется с валом электродвигателя 4А100S2УЗ посредством упругой втулочно-пальцевой муфты МУВП (ГОСТ 21424 - 93); г) форма конца вала коническая; д)
геометрические размеры нарезаемой части червяка: е) условия эксплуатации привода: работа в закрытом помещении, климатическое исполнение - У. Порядок разработки Подшипники вала червяка установлены по схеме 3, вариант 3.2 (одна опора фиксирующая
сдвоенная, вторая - плавающая). Конические роликоподшипники фиксирующей опоры
установлены в стакане и регулирование зазоров в них проводится набором тонких
металлических прокладок, размещаемых между фланцами подшипниковой крышки и
стакана. Внутренние кольца подшипников поджаты к ступени вала диаметром В схеме
редуктора вал червяка является быстроходным (входным) валом. Согласно
рекомендаций, изложенных в п. 5.1, конструирование быстроходного вала начинаем
с определения диаметра
Так как
входной конец данного вала соединяется с валом электродвигателя посредством
муфты, то необходимо выдерживать соотношение По ГОСТ 12081 - 72 на конические концы валов (табл. 2П.2 приложения 2П) принимаем
размеры конца вала червяка (первой ступени): диаметр Рисунок 4.1 Поэтому принимаем
конец вала червяка типа 1. Принятый диаметр Диаметр
второй ступени принимаем Определим
диаметр Па четвертой
ступени вала диаметром Пятая ступень
вала диаметром Размеры
нарезаемой части червяка (шестая ступень): Размеры
остальных ступеней вала червяка: По табл.
2П.11 приложения 2П, исходя из Расстояние
между опорами вала червяка определяется конструктивно из условия обеспечения
зазора Наружный
диаметр дистанционной втулки, устанавливаемой между шлицевой гайкой и торцом
внутреннего кольца левого конического роликоподшипника средней серии по табл.
2П.18 приложения 2П Разработку
конструкции вала червяка завершаем выбором стандартной муфты МУВП по ГОСТ 21424
- 93 (табл. 2П.39 приложения 2П). Муфта МУВП соединяет вал электродвигателя
цилиндрической формы диаметром Для соединяемых валов диаметрами 25 и 28 мм в ГОСТе предусмотрена муфта с
номинальным вращающим моментом Примем
исполнения полумуфт. На вал электродвигателя устанавливается полумуфта
исполнения 1 - с цилиндрическим отверстием для длинных концов валов по ГОСТ
12080 - 66 (длина ступицы Следует обратить внимание, что в обозначении муфты МУВП после значения Т указывают обозначение полумуфты с отверстиями для крепления пальцев. 4.2 Промежуточный вал Схема промежуточного вала показана на Рисунке 4.2 Рисунок 4.2 На
промежуточном валу заодно целое с валом выполнена косозубая шестерня тихоходной
цилиндрической ступени (
По ряду Rа40
(см. табл. 1П.13 приложения 1П) принимаем Между
ступицей косозубой шестерни и правым подшипником предполагаем установку
распорного (дистанционного) кольца. С целью снижения концентрации напряжений
предусматриваем минимальный перепад диаметров Распорное кольцо между ступицей косозубой шестерни и правым подшипником выполняет роль буртика как для подшипника, так и для шестерни. Наружный диаметр распорного кольца со стороны подшипника, служащего для него буртиком (заплечиком), согласно табл. 2П.18
приложения 2П составляет
где Выполняем
распорное кольцо цилиндрическим с наружным диаметром Необходимо
сконструировать ещё одно распорное кольцо, которое будет установлено между
косозубой цилиндрической шестерней и червячным колесом, которое будет выполнять
роль буртика как для червячного колеса, так и для шестерни. Диаметр вала на
котором крепится червячное колесо равен
Принимаем
такое же распорное колесо, как и в предыдущем случае Четвёртую
ступень проектируем симметрично относительно третьей ступени, то есть Пятой
ступенью вала является косозубая цилиндрическая шестерня, размеры которой были
определены ранее расчетом в пункту 2.1. Так как Диаметр
шестой ступени вала Согласно
табл. 2П.4 приложения 2П размеры канавок для выхода шлифовального крута (см.
выносные элементы 1, II и III на рис. 5.8) приняты одинаковыми, что в свою
очередь обеспечивает технологичность конструкции вала: 4.3 Тихоходный вал Согласно
рекомендаций, изложенных в п. 5.1, конструирование тихоходного вала начинаем с
определения диаметра
По ГОСТ 12081 - 72 на конические концы валов (табл. 2П.2 приложения 2П) принимаем
размеры конца вала: диаметр Поэтому
принимаем конец вала типа 1. Принятый диаметр Рисунок 4.3 Диаметр
второй ступени принимаем Устанавливаем
распорное кольцо между подшипником и ступицей цилиндрического косозубого
колеса, кольцо выполняет роль буртика как для подшипника, так и для колеса.
Наружный диаметр распорного кольца со стороны подшипника, служащего для него
буртиком (заплечиком), согласно табл.2П.18 приложения 2П составляет
где Выполняем
распорное кольцо цилиндрическим с наружным диаметром Диаметр На четвёртой ступени ничего не установлено, она является буртиком для колеса.
Пятую ступень
делаем с диаметром Диаметр
шестой ступени равен диаметру четвёртой ступени Диаметр
седьмой ступени равен диаметру второй ступени 5. Конструирование элементов передач привода 5.1 Конструирование цилиндрической косозубой шестерни Шестерня
выполняется насадной и устанавливается на промежуточном валу редуктора. Диаметр
вала под ступицей шестерни Учитывая среднесерийный тип производства, принимаем для изготовления шестерни заготовку, полученную круглым прокатом. Размеры конструктивных элементов колеса определяем на основании таблицы. Размеры
обода: диаметр
Размеры
диска: толщина Размеры
ступицы: диаметр Длина 5.2 Конструирование цилиндрического косозубого колеса Колесо
выполняется насадным и устанавливается на тихоходном валу редуктора. Диаметр
вала под ступицей колеса Учитывая среднесерийный тип производства, принимаем для изготовления шестерни заготовку, полученную штамповкой в двухсторонних штампах. Размеры конструктивных элементов колеса определяем на основании таблицы. Размеры
обода: диаметр Размеры
диска: толщина Размеры
ступицы: диаметр Длина 5.3 Разработка конструкции червячного колеса После расчета
червячной передачи, получены следующие размеры червячного колеса: наибольший
диаметр Учитывая среднесерийный
тин производства и наибольший диаметр червячного колеса червячное колесо, предназначено для редукторов с полным тихоходным валом (навесное исполнение). Размеры конструктивных элементов червячного колеса: толщина венца
толщина обода
центра принимаем толщина диска
принимаем размеры стальной
ступицы: диаметр размер фасок
в отверстии ступицы принимаем по табл. 2П.3 приложения 2П: Рисунок 4.2 Учитывая среднесерийный
тип производства, для изготовления стального центра принимаем заготовку,
полученную штамповкой. Тогда, как и для зубчатых колес, по табл. 6.1; радиусы
округлений 6. Конструирование корпуса и компоновка редуктора. Смазывание и смазочные устройства 6.1 Толщина стенок корпуса Толщина стенки нижней части корпуса где В нашем
примере что больше 6 мм. Толщина
стенки крышки корпуса Величина 6.2 Конструктивное оформление фланцев корпуса Для соединения крышки с нижней частью корпуса предусматриваем фланцы по всему периметру плоскости разъёма. Фланцы объединяем с приливами (бобышками) для подшипниковых гнёзд. В конструкции корпуса, представленного в табл. 311.1 приложения ЗП, на продольных, длинных сторонах фланцы нижней части корпуса расположены внутрь от стенки, а фланцы крышки - наружу. Па коротких поперечных сторонах оба фланца расположены внутрь. Возможно, расположение фланцев крышки и нижней части корпуса внутрь от стенки по всему контуру плоскости разъёма. Размеры фланцев:
В ряде конструкций (см. табл. ЗП.2 приложения ЗП) для того, чтобы скрыть
несовпадение контуров крышки и нижней части корпуса по причине погрешности
изготовления, крышку выполняют с некоторым напуском на величину 6.3 Конструирование стакана вала червяка и подшипниковых крышек Конструирование стакана. Стакан предназначен для установки подшипников быстроходного вала червяка. Так как в качестве опор данного вала используются конические роликоподшипники, то по табл. ЗП.21 приложения ЗП принимаем конструкцию стакана. По табл. ЗП.21 приложения ЗП: толщина
стенки стакана
с целью уменьшения
диаметра фланца крышки При
Размер канавки
Конструирование крышек. В качестве варианта конструктивного исполнения для проектируемого редуктора принимаем приветные крышки (табл. ЗП.19 приложения ЗП). Крепление крышек к корпусу производим винтами с цилиндрической головкой и шестигранным углублением "под ключ" по ГОСТ 11738-84. Материал крышек чугун СЧ 15 (ГОСТ 1412-85). Определим основные размеры крышек. Быстроходный вал Расчётная
толщина крышки при диаметре отверстия 3П.19
приложения ЗП
по табл.
2П.31 приложения 2П принимаем длину винта Промежуточный вал Обе крышки
имеют одинаковую конструкцию (глухие). Толщина крышки по табл. ЗП.19 приложения
ЗП
принимаем Тихоходный вал Одна крышка
глухая, другая с отверстием для выходного вала. Толщина глухой крышки 6.4 Конструктивное оформление приливов для подшипниковых гнёзд Фланцы корпуса редуктора объединены с приливами (бобышками) для подшипниковых гнёзд. Конструктивное исполнение прилива зависит от типа крышки подшипника (привертной). Размер
прилива Определим
размер а)
быстроходного вала б)
промежуточного вала в)
тихоходного вала Размер
прилива (бобышки) где Размеры
приливов
Определим
длины подшипниковых гнёзд Определение начинаем с подшипниковых гнёзд тихоходного вала, где установлены подшипники наибольшей ширины.
где Т - ширина
подшипника тихоходного вала; Для промежуточного
вала принимаем Для
быстроходного вала длина прилива 6.5 Соединение элементов корпуса между собой Для соединения крышки с нижней частью корпуса редуктора используем винты с цилиндрической головкой и шестигранным углублением "под ключ класса точности А (ГОСТ 11738-84, см. табл. 2П.ЗЗ приложения 2П). Применение данных винтов обеспечивает наименьшую ширину фланца. При этом винты (а также болты, если их используют) должны быть класса прочности не менее 6.6. В разрабатываемой конструкции стяжные винты размещаем в специально выполненных в крышке редуктора нишах, размеры которых даны в табл.ЗП.10 приложения ЗП. Винт заворачивают в резьбовое отверстие, выполненное в нижней части корпуса. Исходя из
межосевого расстояния тихоходной ступени редуктора С целью
увеличения жесткости соединения стяжной винт стараются приблизить на
минимальное расстояние к отверстию под подшипник. Учитывая, что привертные
крышки также крепятся к корпусу винтами, минимальное расстояние между стенками
близко расположенных отверстий должно составлять величину Обычно стяжные винты (болты) располагают преимущественно по продольным сторонам корпуса. На поперечной стороне корпуса устанавливают стяжные винты в червячно-цилиндрических с раздвоенной тихоходной ступенью. Высоту
прилива 6.6 Фиксирование элементов корпуса При сборке
редуктора необходимо точно фиксировать положение крышки относительно нижней
части корпуса. Такое фиксирование достигается штифтами, диаметр где d - диаметр стяжного винта у подшипниковых гнёзд. В проектируемом
редукторе крышку корпуса относительно его нижней части фиксируем двумя
коническими штифтами с внутренней резьбой, диаметр По табл.
2П.26 приложения 2П принимаем Установим
длину штифта По табл.
2П.26 приложения 2П принимаем Штифт 6.7 Конструирование опорной части корпуса Опорная часть корпуса предназначена для крепления редуктора к раме и выполняется в виде платиков в пределах габарита корпуса. Диаметр болтов) и их число п принимают по табл. ЗП.11 приложения ЗП. Места крепления корпуса к раме или плите оформляют в виде ниш, расположенных по углам корпуса, размеры которых также приведены в табл. ЗП. 11. В
проектируемом редукторе: По табл.
2П.29 приложения 2П принимаем Число
фундаментных болтов п = 4 при 6.8 Проушины Проушины предназначены для подъёма крышки корпуса и собранного редуктора. В проектируемом редукторе предусматриваем проушины, отлитые заодно с крышкой. 6.9 Крышка люка В проектируемом редукторе предусматриваем в крышке корпуса люк прямоугольной формы размерами 150х120 мм, который закрывает плоская крышка листа такой же формы с размерами 190х152 мм. Толщина
крышки Принимаем Крышку крепим
винтами Шаг
расположения винтов Принимаем
число винтов В крышке люка предусматриваем пробку-отдушину. 6.10 Смазывание передач и подшипников качения редуктора. Выбор сорта масла. Контроль уровня масла Смазывание зубчатых и червячных передач. При боковом
или верхнем расположении червяка в масло будет погружено только червячное
колесо. При этом минимальная глубина его погружения рекомендуется не менее Принимаем глубину погружения червячного колеса равной 42мм. Смазывание подшипников качения. Уплотнения. Так как на промежуточном и тихоходном валу v<1 м/с смазка разбрызгиванием невозможна. Тогда подшипники смазываем пластичным смазочным материалом. В этом случае полость подшипника должна быть отделена от внутренней части корпуса, а свободное пространство внутри подшипникового узла заполнено смазочным материалом. Изолирование подшипникового узла от внутренней полости редуктора необходимо по причине возможного вытекания внутрь корпуса разогретой при работе учла пластичной смазки, а также возможного её вымывания жидким маслом, применяемым для смазывания зацепления. Для этой цели в подшипниковом узле используем так называемые внутренние уплотнения: мазеудерживающие кольца, которые имеют на наружной поверхности три канавки треугольного сечения и вращается вместе с валом. Зазор между кольцом и корпусом редуктора (или стаканом) составляет 0,1... 0,3 мм и на чертежах не показывается. Наружная поверхность кольца должна выходить за торец корпуса или стакана на 1...2 мм, что обеспечивает отбрасывание жидкого масла выступающим участком кольца за счёт центробежных сил. В качестве наружных уплотнений подшипниковых узлов быстроходного и тихоходного валов с выходными концами используем резиновые армированные манжеты 1-30х52 и 1-70х95 по ГОСТ 8752-79. Выбор сорта масла. Выбираем сорт масла для передач проектируемого редуктора. По табл. 7.2 принимаем масло индустриальное И-Т-Д-220. Этим же маслом за счет разбрызгивания будут смазываться и подшипники редуктора. Контроль уровня масла. В проектируемом редукторе контроль уровня масла проводим с помощью круглого маслоуказателя из прозрачного материала, размеры которого принимаем по табл. ЗП. 18 приложения ЗП. Слив масла. В
проектируемом редукторе для слива масла предусматриваем сливное отверстие,
закрываемое маслосливной пробкой с цилиндрической резьбой М16х1,5 с уплотняющей
прокладкой. Размеры маслосливной пробки принимаем по табл. ЗП.17 приложения ЗП.
Так как поверхность нижней части корпуса в месте установки сливной пробки
фрезеруется, предусматриваем отделение данного участка внешней поверхности от
необрабатываемой на высоту 7. Расчёт соединения вал-ступица 7.1 Быстроходный вал Шпонка
установлена только под полумуфтой МУВП на конце входного вала конической формы.
Диаметр вала вала передачи установку полумуфты на вал осуществляем по переходной посадке Н7/k6.
Полумуфты упругой втулочно-пальцевой муфты МУВП изготовляют из чугуна марки СЧ
20 (ГОСТ 1412-85) или стали 35Л (ГОСТ 977-88). Принимаем материал полумуфт -
чугун СЧ 20. Тогда для переходной посадки и чугунной ступицы По табл. 2П.9
приложения 2П для Принимаем
стандартное значение Расчетная длина шпонки для исполнения 1(оба торца шпонки скругленные):
Тогда
расчётные напряжения смятия при вращающем моменте на валу что меньше 7.2 Промежуточный вал Шпонка установлена под червячным колесом и косозубой шестерней. Для
червячного колеса длина ступени под ступицей составляет По табл. 2П.9
приложения 2П для Принимаем
стандартное значение Расчетная
длина шпонки для исполнения 1 (оба торца шпонки скругленные): Тогда
расчетные напряжения смятия при вращающем моменте на промежуточном валу что меньше Для косозубой
шестерни длина ступени под ступицей составляет По табл. 2П.9
приложения 2П для Принимаем
стандартное значение Расчетная
длина шпонки для исполнения 1 (оба торца шпонки скругленные): Тогда
расчетные напряжения смятия при вращающем моменте на промежуточном валу что меньше 7.3 Тихоходный вал Шпонки
установлены под косозубыми колёсами. Длина ступени под ступицей составляет По табл. 2П.9
приложения 2П для
Принимаем
стандартное значение Расчетная
длина шпонки для исполнения 2: Тогда
расчетные напряжения смятия при вращающем моменте на промежуточном валу что меньше 8. Проверочный расчёт валов редуктора 8.1 Составление силовой схемы нагружения валов привода Рисунок 8.1 Силы в зацеплении червячной передачи, являющейся быстроходной ступенью редуктора:
Силы в зацеплении косозубой цилиндрической передачи, являющейся тихоходной ступенью редуктора: Окружная сила
Консольная нагрузка на быстроходный (входной) вал редуктора от упругой втулочно-пальцевой муфты МУВП, установленной между двигателем и редуктором (см. рекомендации в табл. 1П.23 приложения 1П): где Направление
силы от муфты Консольная нагрузка на тихоходный вал редуктора от упругой втулочно-пальцевой муфты МУВП, установленной между приводным валом и редуктором: где 8.2 Определение радиальных реакций опор валов и построение опор валов Из чертежа
вала находим линейные размеры: Вначале определим радиальные реакции опор от сил на конической шестерне, являющихся силами определенного направления. а) в плоскости YOZ:
Проверка: б) в плоскости XOZ:
Проверка: Суммарные реакции опор от сил в зацеплении: Реакции от консольной силы, создаваемой муфтой, находим отдельно для расчётной схемы вала, нагруженного только данной силой:
Проверка: Радиальные реакции опор для расчёта подшипников:
Далее
приступаем к построению эпюр изгибающих моментов Как и при определении реакций опор, вначале строим эпюры изгибающих моментов без учета консольной силы от муфты. При этом, для построения эпюр необходимо определить значения изгибающих моментов, создаваемых силами определенного направления в характерных сечениях вала (в торцовых плоскостях, перпендикулярных оси вала. Вертикальная плоскость YOZ: сечение С: сечение А: сечение В: сечение О: Горизонтальная плоскость XOZ: сечение С: сечение А: сечение В: сечение O: Нагружение от муфты: сечение С: сечение А: сечение В: сечение О: Передача
вращающего момента происходит вдоль оси вала со стороны входного участка от
сечения С до сечения D (см. эпюру крутящего момента Рисунок 8.1 8.2.2 Промежуточный вал Величина
смещения а точки приложения радиальной реакции от широкого торца наружного
кольца конического однорядного роликоподшипника средней серии 7308, выбранного
предварительно и имеющего следующие данные:
Из чертежа
вала находим линейные размеры: Вначале определим радиальные реакции опор от сил на конической шестерне, являющихся силами определенного направления. а) в плоскости YOZ:
Проверка: б) в плоскости XOZ:
Проверка: Суммарные реакции опор от сил в зацеплении:
Далее
приступаем к построению эпюр изгибающих моментов При этом, для построения эпюр необходимо определить значения изгибающих моментов, создаваемых силами определенного направления в характерных сечениях вала (в торцовых плоскостях, перпендикулярных оси вала. Вертикальная плоскость YOZ: сечение A: сечение C: сечение D:
сечение E: сечение B: Горизонтальная плоскость XOZ: сечение A: сечение C: сечение D:
сечение E: сечение B: Передача
вращающего момента происходит от червячного колеса к цилиндрическим косозубым
шестерням от сечения D к сечениям C и E (см. эпюру крутящего момента Рисунок 6.2 8.2.3 Тихоходный вал Из чертежа
вала находим линейные размеры: Вначале определим радиальные реакции опор от сил на конической шестерне, являющихся силами определенного направления. а) в плоскости YOZ:
Проверка: б) в плоскости XOZ:
Проверка: Суммарные реакции опор от сил в зацеплении:
Реакции от консольной силы, создаваемой муфтой, находим отдельно для расчётной схемы вала, нагруженного только данной силой:
Проверка: Радиальные реакции опор для расчёта подшипников:
Далее
приступаем к построению эпюр изгибающих моментов Как и при определении реакций опор, вначале строим эпюры изгибающих моментов без учета консольной силы от муфты. При этом, для построения эпюр необходимо определить значения изгибающих моментов, создаваемых силами определенного направления в характерных сечениях вала (в торцовых плоскостях, перпендикулярных оси вала. Вертикальная плоскость YOZ: сечение A: сечение C: сечение K:
сечение D: сечение B: сечение E: Горизонтальная плоскость XOZ: сечение A: сечение C: сечение К:
сечение D: сечение B: сечение E: Нагружение от муфты: сечение A: сечение B: сечение E: Передача
вращающего момента происходит вдоль оси вала со стороны входных участков от
сечения С и D до сечения Е (см. эпюру крутящего момента Рисунок 6.3 8.3 Расчёт валов редуктора на сопротивление усталости и статическую прочность 8.3.1 Быстроходный вал Материал
червяка - сталь 40Х, закалка ТВЧ до твердости Анализ конструкции
вала, а также эпюр изгибающих Расчет сечения D на сопротивление усталости. Концентратор напряжений в сечении D -
ступенчатый переход от диаметра Определим
отношения Определим
отношения:
Поверхность
не шлифуется и коэффициент Поверхность
вала дополнительно упрочняется закалкой ТВЧ. Тогда коэффициент Суммарные
коэффициенты
Результирующий изгибающий момент в рассматриваемом сечении D: Крутящий
момент в данном сечении Для круглого
сплошного сечения D диаметром Осевой момент сопротивления сечения: Полярный момент сопротивления сечения: Амплитуда напряжений цикла: Среднее
напряжение цикла: Коэффициенты
Коэффициенты запаса по нормальным и касательным напряжениям:
Коэффициент запаса прочности по усталости в сечении D: Расчет
сечения D на статическую прочность. Коэффициент перегрузки Эквивалентное напряжение: Предельное допускаемое напряжение:
Статическая
прочность вала в сечении D обеспечивается, так как Промежуточный
вал представляет - собой вал-шестерню, т.к. заодно с валом выполнена
цилиндрическая шестерня тихоходной косозубой передачи. Поэтому материал
промежуточного вала будет тот же, что и для шестерни: сталь 40Х, термообработка
- улучшение и закалка ТВЧ, твердость поверхности 45...50 НRСэ, диаметр
заготовки Анализ
конструкции промежуточного вала и эпюр изгибающих Расчет
сечения D на сопротивление усталости. Диаметр вала в этом сечении Для каждого
из концентраторов напряжений определим отношения Концентратор
напряжений - посадка на вал с натягом ступицы червячного колеса. По табл. 9.5
при Концентратор
напряжений - шпоночный паз. По табл. 9.4 при Концентратор напряжений - ступенчатый переход с канавкой для выхода шлифовального круги Для ступенчатого перехода от ступени вала диаметром
Таким
образом, из трёх концентраторов напряжений в качестве расчётного принимаем
посадку на вал с натягом ступицы конического колеса, так как для данного концентратора
напряжений получены наибольшие отношения Посадочная поверхность вала дополнительно не упрочняется и коэффициент
Суммарные
коэффициенты
Результирующий изгибающий момент в рассматриваемом сечении D: Крутящий
момент в данном сечении Для круглого
сплошного сечения D диаметром Осевой момент сопротивления сечения: Полярный момент сопротивления сечения: Амплитуда напряжений цикла: Среднее напряжение цикла:
Коэффициенты
Коэффициенты запаса по нормальным и касательным напряжениям:
Коэффициент запаса прочности по усталости в сечении D: Сопротивление усталости вала в сечении D обеспечивается. Расчет
сечения Е на сопротивление усталости. Диаметр вала в этом сечении Для каждого
из концентраторов напряжений определим отношения Концентратор
напряжений - посадка на вал с натягом ступицы цилиндрической шестерни. По табл.
9.5 при Концентратор
напряжений - шпоночный паз. По табл. 9.4 при Концентратор
напряжений - ступенчатый переход с канавкой для выхода шлифовального круги Для
ступенчатого перехода от ступени вала диаметром Таким
образом, из трёх концентраторов напряжений в качестве расчётного принимаем
посадку на вал с натягом ступицы конического колеса, так как для данного
концентратора напряжений получены наибольшие отношения Посадочная поверхность вала дополнительно не упрочняется и коэффициент
Суммарные
коэффициенты
Результирующий изгибающий момент в рассматриваемом сечении D: Крутящий
момент в данном сечении Для круглого
сплошного сечения D диаметром Осевой момент сопротивления сечения: Полярный момент сопротивления сечения: Амплитуда напряжений цикла: Среднее
напряжение цикла: Коэффициенты
Коэффициенты запаса по нормальным и касательным напряжениям:
Коэффициент запаса прочности по усталости в сечении D: Сопротивление усталости вала в сечении Е обеспечивается. Расчет сечения D и E на статическую прочность. Коэффициент перегрузки Эквивалентное напряжение: Для сечения D: Для сечения E: Предельное
допускаемое напряжение: Статическая
прочность вала в сечении D и E обеспечивается, так как 8.3.3 Тихоходный вал В качестве
материала тихоходного вала принимаем сталь 45: диаметр заготовки Анализ
конструкции тихоходного вала и эпюр изгибающих Расчет
сечения K на сопротивление усталости. Диаметр вала в этом сечении Для данного ступенчатого
перехода при радиусе канавки для выхода шлифовального круга Посадочная
поверхность вала дополнительно не упрочняется и коэффициент Суммарные
коэффициенты
Результирующий изгибающий момент в рассматриваемом сечении К: Крутящий
момент в данном сечении Для круглого
сплошного сечения К диаметром Осевой момент сопротивления сечения: Полярный момент сопротивления сечения: Амплитуда напряжений цикла: Среднее
напряжение цикла: Коэффициенты
Коэффициенты запаса по нормальным и касательным напряжениям:
Коэффициент запаса прочности по усталости в сечении К: Сопротивление усталости вала в сечении К обеспечивается. Расчет
сечения D на сопротивление усталости. Диаметр вала в этом сечении Для каждого
из концентраторов напряжений определим отношения Концентратор
напряжений - посадка на вал с натягом ступицы колеса. По табл. 9.5 при Концентратор
напряжений - шпоночный паз. По табл. 9.4 при Концентратор
напряжений - ступенчатый переход с канавкой для выхода шлифовального круги Для
ступенчатого перехода от ступени вала диаметром Таким
образом, из трёх концентраторов напряжений в качестве расчётного принимаем
посадку на вал с натягом ступицы конического колеса, так как для данного
концентратора напряжений получены наибольшие отношения Посадочная
поверхность вала дополнительно не упрочняется и коэффициент Суммарные
коэффициенты
Результирующий изгибающий момент в рассматриваемом сечении D: Крутящий
момент в данном сечении Для круглого
сплошного сечения D диаметром Осевой момент сопротивления сечения: Полярный момент сопротивления сечения: Амплитуда напряжений цикла: Среднее напряжение цикла:
Коэффициенты
Коэффициенты запаса по нормальным и касательным напряжениям:
Коэффициент запаса прочности по усталости в сечении D: Сопротивление усталости вала в сечении D обеспечивается. Расчет
сечения K и D на статическую прочность. Коэффициент перегрузки Эквивалентное напряжение: Для сечения K: Для сечения D: Предельное
допускаемое напряжение: Статическая
прочность вала в сечении K и D обеспечивается, так как 9. Проверочный расчёт предварительно выбранных подшипников качения и выбор для них посадок 9.1 Быстроходный вал Для быстроходного вала предварительно был выбран конический однорядный роликоподшипник
средней серии 7308, для которого по табл. 2П.15 приложения 2П: На опоры вала
действуют силы: радиальные реакции опор Отношение Эквивалентные
динамические нагрузки по формуле (10.4) при По условию
(10.2) проверяем подшипник опоры 1, приняв
Предварительно
принятый роликоподшипник средней серии 7308 подходит, так как расчётный ресурс
подшипника Проверяем пригодность предварительно назначенного радиального, шарикоподшипника легкой серии 80208. Эквивалентные
динамические нагрузки по формуле (10.4) при
Определяем
ресурс подшипника, приняв
Предварительно
принятый шарикоподшипник легкой серии 80208 подходит, так как расчётный ресурс
подшипника 9.2 Промежуточный вал При проектном расчете промежуточного вала предварительно было намечено использование
в качестве его опор роликового конического однорядного подшипника средней серии
7308 со следующими данными (см. табл. 2П.15 приложения 2П): Схема
установки подшипников - враснор (схема 1). По табл. 4.2 для данной схемы
установки при На опоры вала
действуют силы: радиальные реакции опор Сила Для
определения осевых нагрузок на опоры приведем схему нагружения вала к виду,
представленному на рис. 1, б табл. 10.4 (с учетом направления силы Определяем осевые составляющие от действия радиальных нагрузок:
Так как
Отношение Отношение
По условию
(10.2) проверяем более нагруженный подшипник опоры 2, приняв
Предварительно
принятый роликоподшипник средней серии 7308 подходит, так как расчётный ресурс
подшипника 9.3 Тихоходный вал При проектном расчете тихоходного вала предварительно было намечено использование
в качестве его опор роликового радиального подшипника с короткими
цилиндрическими роликами (тип 12000) средней серия 12314 со следующими данными
(см. табл. 2П.14 приложения 2П): Схема
установки подшипников – плавающий вал (схема 4). По табл. 4.2 для данной схемы
установки при На опоры вала
действуют силы: радиальные реакции опор
Имеем: Определяем осевые составляющие от действия радиальных нагрузок:
динамические
нагрузки по формуле (10.4) при
По условию
(10.2) проверяем более нагруженный подшипник опоры 2, приняв
Предварительно
принятый роликоподшипник средней серия 12314 подходит, так как расчётный ресурс
подшипника Выбор посадок подшипников качения для валов редуктора В
проектируемом редукторе внутренние кольца конических роликоподшипников имеют
циркуляционное нагружение, наружные-местное. При этом отношение По табл. 10.6 при циркуляционном нагружении внутреннего кольца подшипника выбираем поля допусков быстроходного вала n6, промежуточного и тихоходного валов- k6. По табл. 10.7 поля допусков отверстий корпуса редуктора Н7 (для местного нагружения). 10. Проектирование приводного вала как сборочной единицы а) частота
вращения приводного вала б) вращающий
момент на приводном валу в) число
зубьев звёздочки для тяговой пластинчатой цепи г)
характеристика тяговой пластинчатой цепи по ГОСТ 588-81: тип 2 - роликовая,
исполнение 2 - разборная со сплошными валиками (индекс М), шаг д) е) расчётный
срок службы ж)
кратковременная перегрузка з) номер типового режима нагружения - 2. 10.1 Предварительная разработка конструкции приводного вала Диаметр конца вала под ведомой звёздочкой цепной передачи из расчёта на кручение: По табл. 2П.1
приложения 2П размеры конца вала: Диаметр вала
под пружинным кольцом Исходя из
посадочного диаметра Следующая
ступень вала диаметром Диаметр пятой
ступени вала Для диаметра
отверстия в ступице тяговой звёздочки Шестая
ступень вала диаметром Принимаем Учитывая, что
подшипник правой опоры должен быть такого же типоразмера, как и левой,
принимаем Канавки для
выхода шлифованного круга на переходных участках между ступенями выполняем
одного размера (по табл. 2П 4 приложения 2П ширина канавки Размеры
привертных подшипниковых крышек принимаем по табл. ЗП.19 приложения ЗП: толщина
крышки Принимая во
внимание ширину подшипника 10.2 Выбор тяговой пластинчатой цепи по ГОСТ 588-81 и определение расчётного усилия S Делительный диаметр тяговой звёздочки Запишем систему уравнений (11.8) для цепного конвейера: При вращающем
моменте на приводном валу По формуле (11.1) для одной тяговой пластинчатой цепи расчётная разрушающая нагрузка
где По табл. 11.1
выбираем цепь М80 с разрушающей нагрузкой Выбранная
тяговая пластинчатая цепь М80 типа 2 (роликовая) с шагом Расчётное усилие S доя приводного вала:
10.3 Определение основных размеров звёздочки для тяговой пластинчатой цепи Основные размеры тяговой звёздочки определяем по ГОСТ 592-81 (см. табл. 11.2). Диаметр
элемента зацепления Геометрическая характеристика зацепления Диаметр
делительной окружности Коэффициент
числа зубьев: Диаметр наружной окружности:
где Диаметр
окружности впадин: Смещение центров
дуг впадин е: Радиус
впадины зубьев: Половина угла
заострения зуба Угол впадины
зуба Расстояние
между внутренними пластинами Ширина зуба звёздочки для цепи типа 2:
принимаем Ширина
вершины зуба для цепи типа 2: Наружный
диаметр ступицы Длина ступицы
10.4 Проверочный расчёт шпоночных соединений Шпоночное соединение предусмотрено для тяговой звёздочки и муфты. По табл. 2П.9 приложения 2П определяем размеры призматических шпонок по ГОСТ 23360-78: а) для
тяговой звёздочки: б) для муфты;
Так как
приводной вал на длине от муфты до тяговой звёздочки нагружен одинаковыми
крутящим моментом что не
превышает Принимая во
внимание, что полученное напряжение смятия что меньше 10.5 Определение радиальных реакций опор вала и построение эпюр моментов Линейные
размеры: Cила S нагружает приводной вал только в горизонтальной плоскости Х0Z (расчётная схема вала приведена на рис. 10.1). Тогда радиальные реакции опор:
Проверка: Реакции от консольной силы, создаваемой муфтой, находим отдельно для расчётной схемы вала, нагруженного только данной силой:
Проверка: Радиальные реакции опор для расчёта подшипников:
Для построения эпюр определяем значения изгибающих моментов в характерных сечениях вала: сечение А; сечение D: сечения В: Нагружение от муфты: сечение C: сечение A: сечение B: Передача
врашающего момента происходит вдоль оси вала от сечения С до сечения D (см.
эпюру крутящего момента Мк). При этом Рисунок 10.1 10.6 Проверочный расчёт подшипников по динамической грузоподъёмности При разработке конструкции приводного вала (см. выше п.1) в качестве его опор предварительно были выбраны радиальные сферические двухрядные подшипники лёгкой серии 1216. Выполним проверочный расчёт этих подшипников. Примем
коэффициент безопасности Тогда эквивалентная динамическая нагрузка для более нагруженной опоры А:
Приняв по
табл. 10.1 коэффициент Предварительно
выбранный подшипник 1216 подходит, так как Выбор посадок подшипников. Подшипники приводного вала установлены по схеме 3 (вариант 3.2): опора В фиксирующая, опора А - плавающая. Внутренние кольца подшипников имеют циркуляционное нагружение, наружные - местное. Определяем отношение
По табл. 10.1 и 10.2 принимаем поля допусков: вала-m6, отверстия - Н7. 10.7 Расчёт вала на сопротивление усталости и статическую прочность В качестве
материала приводного вала примем сталь 45 (см. табл. 9.1): диаметр заготовки не
более 120 мм (наибольший диаметр вала составляет размер буртика для ступицы
тяговой звёздочки, равный 105 мм), твёрдость не ниже 240НВ, Анализ конструкции вала, а также эпюр изгибающего М и крутящего Мк моментов (рис. 10.1) показывает, что предположительно опасным является сечение D. Расчёт сечения D на сопротивление усталости. Из рис. 10.1 видно, что концентратором напряжений в сечении D является посадка с натягом ступицы тяговой звёздочки, а также шпоночный паз. Определим
отношение Концентратор
напряжений - посадка на вал с натягом ступицы тяговой звёздочки. По табл. 9.5
при Концентратор
напряжений – шпоночный паз. По табл. 9.4 при В расчёт
принимаем первый концентратор - посадка на вал с натягом ступицы тяговой
звёздочки, так как у него больше отношение Посадочная
поверхность вала под подшипник шлифуется. Тогда по табл. 9.7 коэффициент Поверхность
вала дополнительно не упрочняется. Тогда коэффициент Суммарные
коэффициенты
Изгибающий
момент в рассматриваемом сечении А: Крутящий
момент в данном сечении Для круглого сплошного сечения D со шпоночным пазом в соответствии с табл. 9.2: Осевой момент сопротивления сечения: Полярный момент сопротивления сечения: Амплитуда напряжений цикла: Среднее
напряжение цикла: Коэффициенты
Коэффициенты запаса по нормальным и касательным напряжениям:
Коэффициент запаса прочности по усталости в сечении D: Сопротивление усталости вала в сечения D обеспечивается. Расчёт вала на статическую прочность. Расчёт вала на статичёскую прочность проводим для сечения D. При
коэффициенте перегрузки Предварительно
допускаемое напряжение для приводного вала при Статическая
прочность приводного вала обеспечивается, так как |
|
|
|