![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная Рефераты по рекламе Рефераты по физике Рефераты по философии Рефераты по финансам Рефераты по химии Рефераты по хозяйственному праву Рефераты по цифровым устройствам Рефераты по экологическому праву Рефераты по экономико-математическому моделированию Рефераты по экономической географии Рефераты по экономической теории Рефераты по этике Рефераты по юриспруденции Рефераты по языковедению Рефераты по юридическим наукам Рефераты по истории Рефераты по компьютерным наукам Рефераты по медицинским наукам Рефераты по финансовым наукам Рефераты по управленческим наукам психология педагогика Промышленность производство Биология и химия Языкознание филология Издательское дело и полиграфия Рефераты по краеведению и этнографии Рефераты по религии и мифологии Рефераты по медицине |
Курсовая работа: Расчет и проектирование центробежного компрессора ГТДКурсовая работа: Расчет и проектирование центробежного компрессора ГТДМосковский государственный технический университет им. Н.Э. БауманаКалужский филиал Ладошин А.М. Яковлев В.М. Расчет и проектирование центробежного компрессора ГТД Калуга Введение Современный расчет компрессора состоит из ряда этапов: - энергетический расчет, в результате которого определяются окружная скорость U2 и диаметр D2 рабочего колеса; - расчет по средним параметрам, в результате которого определяются средние скорости, углы потока и т.д., а также основные геометрические размеры элементов компрессора; - расчет по линиям тока и профилирование элементов компрессора. Схематически центробежный компрессор состоит из входного устройства, рабочего колеса и выходной системы. Входные устройства выполняются осевыми или радиально-круговыми, осесимметричными или с локальным подводом воздуха посредством улиток различного типа. Входные устройства могут иметь неподвижный направляющий аппарат. Рабочие колеса могут быть радиальными или реактивными (с загнутыми по вращению или против вращения лопатками на выходе), с разделенным или выполненном за одно целое вращающимся направляющим аппаратом. Выходная система – это система диффузоров различного типа (подробно в […]) Представленная методика поясняется конкретным примером расчета ступени центробежного компрессора. 1. Методика расчета Расчет параметров во входном и выходном сечениях рабочего колеса. Исходными данными для расчета компрессора являются:
Вход – осевой или радиально-круговой;
Предположим
вход радиально-круговой. 1. Адиабатная и действительные работы компрессора 2.
Задаемся величиной Таблица 1.
и с учетом того, что Внимание!
Полученное значение коэффициента адиабатического напора 3. Окружная
скорость на диаметре 4. Задаемся Таблица 2
Величина
Значение При наличие
неподвижного направляющего аппарата и прочих равных условиях величину При
достаточно большой окружной скорости При 5. Площадь входного сечения рабочего колеса:
Для
нахождения Возможны следующие законы: - если - если - если
При выборе
величины относительного диаметра втулки Критическая скорость По таблице
газодинамических функций
- осевой вход
без неподвижного направляющего аппарата (ННА) - осевой вход
с ННА -
радиально-круговой вход без ННА -
радиально-круговой вход с ННА перед колесом - радиально-круговой
вход с ННА в радиальной части Задаваясь 6. Периферийный диаметр колеса на входе: 7. Максимальный диаметр колеса: 8. Диаметр втулки колеса на входе: Если
полученный диаметр втулки мал, то следует задаться такой величиной В этом случае: Анализ
формулы (**) показывает, что для 9. Частота вращения 10. Параметры потока на входе в колесо: Таким
образом, значение угла В выполненных
конструкциях величина угла При оценке
допустимых величин - до значений
- при Если нет
особых требований по производительности компрессора или жестких ограничений по
его габаритам, то Для
рассматриваемого примера считаем полученное значение
11. Параметры потока на выходе из колеса Кпд колеса в
зависимости от Рис. 1.
Зависимость Так как
расход воздуха Экспериментальные
исследования показывают, что кпд ступени центробежного компрессора зависит от
степени диффузорности колеса
Величина При малых
расходах воздуха ( Задаем Число лопаток
Z=23. (опыт показывает, что при Определяем
коэффициент мощности где По таблице газодинамических функций 12. Уточнение
величины коэффициента адиабатического напора Определяем коэффициент дисковых потерь. Безразмерный коэффициент b есть функция числа Рейнольдса, учитывающий одновременно потери мощности от перетеканий […].
Так как
уточненное значение 13. Окончательный расчет параметров потока на входе и геометрических параметров входного сечения рабочего колеса. Значение Совпадение 14. Окончательный расчет параметров потока на выходе и геометрических параметров выходного сечения рабочего колеса. В виду
незначительного изменения Величина Величины По таблицам газодинамических функций
Для
выполненных компрессоров с расходом воздуха Так как,
проектируемый компрессор малорасходный и колесо предполагается сделать
полуоткрытым с механической обработкой лопаток, принимаем Высота
лопатки на выходе получилась удовлетворительной (h2>0,005 м). Если потребуется увеличить h2, следует уменьшить величину
II-2 Расчет параметров потока на входе в радиальный лопаточный диффузор. В
рассматриваемом примере При расчете
параметров потока на выходе из безлопаточного диффузора, кроме рассчитанных
параметров на выходе из рабочего колеса и выбранных величин Потери в
безлопаточном диффузоре складываются из потерь на трение, потерь, связанных с
торможением потока (диффузорностью), с выравниванием относительных скоростей Выделить и
подсчитать отдельные виды потерь не представляется возможным, поэтому работу
безлопаточного диффузора характеризуют суммарной величиной потерь
В ядре потока
окружная составляющая абсолютной скорости При При
При Порядок и результаты расчета параметров потока на выходе из безлопаточного диффузора представлены в таблице 3. Таблица 3
Параметры, полученные во 2 приближении можно считать окончательными. Расчет параметров на выходе из радиального лопаточного диффузора (РЛД) Сначала необходимо выбрать тип радиального диффузора (лопаточный или канального типа, одно или двухрядный, патрубочного типа и т.д.). Выбор типа диффузора больше влияние оказывают конструктивные соображения (габаритные размеры, требования и максимальные толщины лопаток, параллельность стенок в меридианальном сечении и т.д.). При расчете
параметров на выходе из радиального лопаточного диффузора кроме параметров
потока на входе ( Рассмотрим вариант однорядного РЛД, выполненный в виде решетки тонких профилей с острыми входными кромками. Таблица 4. Порядок расчета средних значений параметров потока на выходе из РЛД.
Так как
скорость Расчет параметров на входе в осевой диффузор и на выходе из него Согласно
экспериментальным данным коэффициент восстановления полного давления в
радиально-осевом повороте (РОП) Порядок расчета представлен в таблице 5. Таблица 5.
Полученные
результаты можно считать удовлетворительными, тем более что в составе двигателя
потери с выходной скоростью Расчет
выходной системы, состоящей из многорядного лопаточного диффузора или
однорядного с лопатками клиновидной формы производится по этой же методике, но
с учетом особенностей каждой из этих схем. Например, толщина клиновидной
лопатки на выходе (на Необходимость
использования осевого диффузора во всех случаях определяется величиной скорости
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|